Развитие речи у малышей

Очень часто, наблюдая за мамочками, мы слышим, что их полуторагодовалые дети уже хорошо разговаривают. Но, что делать, чтобы достигнуть такого результата?

Начинать развитие нужно с самого рождения малыша. Как можно больше разговаривать с ребенком, играть в «Козу дерезу», Прятки, «Ладушки», знакомить ребенка с частями тела животных, кукол, очень полезными занятиями являются рисованиями пальчиковыми красками.

Вообще, детям как можно больше внимания уделяется пальчиковым играм и упражнениям с начала жизни, так как они способствуют развитие речи очень эффективно.

Заниматься нужно каждый день, с каждым разом увеличивая его продолжительность. Все занятия должны быть интересны для малыша. Для того, чтобы заинтересовать малыша в участие пальчиковых игр они должны быть короткими, веселыми и, желательно, в стихах.

С года уместно играть с детьми в сюжетно–ролевые игры: кормим кукол, загоняем машинку в гараж, делаем прическу мягкой игрушке, лечим домашних животных.

Все же малыши после года произносят слова неправильно согласовано между собой, также не все звуки выговаривают правильно. Цель родителей в этот период – помочь своим крохам расширять словарный запас, правильно выговаривать слова и фразы.

Речь родителей должна быть спокойной, уравновешенной, и состоять из полных предложений. Со временем ребенок подражает не только словам взрослых, но их фразам.

На основании способности подражать взрослым у ребенка растет активный словарь: ребенок к двум годам имеет словарный запас уже 300 слов, а в год было всего 10.

Развитие речи у детей

Начиная с двух лет, ребенок активно ухватывает и активный и пассивный словарь взрослых. Все это происходит в процессе постоянного общения и речевой практики.

К концу двух лет словарный запас ребенка достигает уже 200 – 400 слов, а к концу трех – 800 – 1300 слов. В этом возрасте малыш может рассказать небольшие эпизоды из его жизни.

Надо всегда следить за речью ребенка, и если он произносит слова или предложения неправильно надо его поправлять, произнося это слово или предложения правильно.

К трем годам малыш осознает свою личность, и начинает произносить свое «я», чуть позднее в его восприятии появляются местоимения «ты» и «он». К концу третьего года жизни ребенок может связно рассказывать о происшедших событиях, вести беседы.

В этот период возникает потребность в общении со сверстниками. И это одна из важнейших задач педагогики раннего развития детей.

Главная роль в развитии речи ребенка лежит на плечах у родителей. Ведь, исходя с того, готовы ли они к воспитанию и проведению со своим малышом занятий зависит будущее детей, психологический климат в семье, а самое главное развития малыша в целом.

Но если, не смотря на все старания родителей, все, же обнаружены какого-нибудь рода отклонения, лучше всего обратиться за помощью специалистов.

Поделитесь статьей с друзьями!

Вам также может понравиться ...

Это интересно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲